Тестирование зимних фрикционных шин в размере 235/60 R18 от издания Tyre Reviews
Это уже второй тест зимних шин от издания Tyre Reviews в сезоне 2023–2024 года. Для теста выбрали 9 комплектов фрикционных шин в распространённом для кроссоверов размере: 235/60 R18. Традиционно тесты проводили на сухой и на мокрой дороге, на снегу. Эксперты оценивали комфорт при движении, уровень шума и экономичность шины.
Для теста выбрали такие модели:
-
Hankook Winter I*cept evo3 X;
-
Leao Winter Defender UHP;
-
Maxxis Premitra Snow WP6 SUV;
-
Nokian Snowproof 2 SUV;
Шины испытывали на автомобиле Volkswagen Tiguan.
Тесты на снегу
На снегу худшей шиной оказалась Leao Winter Defender UHP. Но стоит отметить, что она и самая дешёвая. По своим качествам модель больше похожа на всесезонную шину, но с очень плохим сцеплением.
Второй с конца стала Maxxis. Она всего на 8,4% дешевле лучшей шины на снегу, по торможению и тяге на снежных покрытиях превосходит Leao, причём заметно. Но сцепление со снегом у неё гораздо хуже, чем у лидера теста. У этой шины заметная недостаточность в поворачиваемости, ограниченный запас сцепления на пределе. Как следствие, по управляемости Maxxis назвали худшей.
Следующая — шина Bridgestone. Сцепление на снегу гораздо лучше, чем у Maxxis, поворачиваемость тоже, но этих факторов хватило, чтобы занять только предпоследнее время на трассе.
Дальше — целая группа шин-участников теста, которые финишировали с разницей до 1%. У Nokian, Hankook и Pirelli лучшие показатели сцепления на передней оси, из-за чего время прохождения круга сократилось. У этой тройки хороший баланс, понятная и безопасная управляемость.
На третьем и втором месте расположились Goodyear и Continental. Они показали прекрасный баланс и отличное сцепление на скользком покрытии. У Goodyear наблюдается недостаточная поворачиваемость из-за хорошей устойчивости задней оси.
Лидер на снежной дороге — Michelin Pilot Alpin 5 SUV. У неё сцепление сохранялось даже на тех участках, где другие шины уже не цеплялись за дорогу. Michelin показала идеальный баланс и управляемость. Даже с учётом относительно длинного тормозного пути модель оказалась лучшей.
Если нужен лучший тормозной путь, то в этом показателе лидирует Hankook. На втором месте — Nokian. Разница составила всего 5 см. Остальные конкурсанты отстали незначительно, кроме Leao: у неё разница с основной группой большая: 3 метра.
Показатель сцепления на снежной дороге вернул лидерство Michelin. Новинка от Pirelli отстала всего на сотую долю секунды. Худший результат у Leon: отставание от всех на 20%.
Тестирование на мокрой дороге
На мокром треке только одна шина сильно отстала от остальных. И это снова была Leao. В этот раз поворачиваемость была даже избыточной, а задняя ось резко срывалась в занос. Такое поведение шины делает весёлой езду по треку, но на оживлённой городской дороге подобное поведение вряд ли порадует водителя. По показателям шина отстала от остальных только на 4%.
На втором месте — Maxxis. Отстала от лидера на 2%. Поведение шины самое приятное и понятное, за дорогу цепляется надёжно и предсказуемо, хорошо откликается на руль. Заметна недостаточная поворачиваемость, но она небольшая.
Nokian отстала от лидера на 1,5%. Предел сцепления с дорогой легко предсказывается, недостаточная поворачиваемость незначительная.
Время прохождения трассы у Bridgestone и Hankook практически одинаковое. На фоне других шин у Bridgestone сильная недостаточная поворачиваемость, передние колёса не всегда ведут себя достаточно информативно. У Hankook отличный баланс характеристик, сцепление не чрезмерное.
Четвёрка лидеров показала результаты с разбросом в 0,4%. Это Michelin, Continental, Goodyear и Pirelli.
Michelin хорошо цепляется за дорогу, но поворачиваемость явно недостаточная. Такая же проблема у Bridgestone. У Continental поворачиваемость лучше, даже с избытком. Goodyear и Pirelli по балансу нейтральны, откликаются на руль быстро.
Лучше всех на мокрой дороге тормозит Michelin. Bridgestone и Continental отстали, но незначительно. Хуже всех на лужах показала себя Maxxis: тормозной путь более 35 метров. Но все шины относятся к категории безопасных.
Что касается испытаний на аквапланирование, то тут лидером стала новинка от Nokian — Snowproof 2 SUV. Она лучшая и в продольном, и в поперечном аквапланировании, причём с приличным отрывом. Второе место на глубоких лужах у Bridgestone. Худший результат в продольном аквапланировании у Continental, а в поперечном — у Goodyear.
Тестирование на сухом покрытии
Лучшие шины на сухой дороге — Pirelli, Hankook, Maxxis. Эксперты оценили все шины как безопасные и предсказуемые при перестроении, на пределе в манёврах скольжения были, но их легко предугадать. Худший результат ушёл от лучшего всего на 1,5 секунды. Так, в этом зачёте шины можно назвать равнозначными.
В торможении на сухой дороге внезапно хорошо показали себя шины Leao: лучший тормозной путь среди всех участников, лишь на 7 см короче, чем у Pirelli, которая заняла второе место.
Звуковой комфорт
Самая комфортная и тихая шина в рейтинге — Michelin. Хороший результат и по шуму, и по комфорту у Bridgestone, Continental, Goodyear и Nokian. Pirelli довольно тихая, но из-за повышенной жёсткости все недостатки дорожного покрытия передаются в салон. По комфорту и плавности лучшей назвали Maxxis, но в целом по уровню комфорта она не самая лучшая.
Экономия топлива
Самой экономичной среди участников теста оказалась Continental. Эта шина экономная и в целом на фоне других шин для кроссоверов. На втором и третьем месте расположились Bridgestone и Hankook: отставание от лидера почти на 1 кг/т.
Нельзя назвать экономичными шины Pirelli, Maxxis и Goodyear. Коэффициент сопротивления качению у них почти 8,5 кг/т.
Как распределились места
Твёрдый победитель теста — Continental WinterContact TS 870 P. В этой модели сочетаются, казалось бы, несочетаемые характеристики: у неё очень низкое сопротивление качению и при этом отличное сцепление со всеми типами зимних покрытий. По сцеплению на сугробах и торможению на сухом асфальте её обошла модель от Michelin. У шины средняя устойчивость к аквапланированию, но в остальных зачётах она стала несомненным лидером.
Второе место — Michelin Pilot Alpin 5 SUV. Если бы не подвёл коэффициент сопротивления качению, то модель вышла бы на первое место. Но в тесте эта шина показала себя отменно именно на снегу и мокрой дороге. На сухой поведение тоже стабильное. Это очень хороший выбор для кроссовера, если экономия топлива не стоит в списке приоритетов. А вот сопротивление аквапланированию среднее, как и у лидера теста.
Третье место — Hankook Winter I*cept evo3 X. Модель с отличным балансом, лучшая по управляемости на сухой дороге, быстро тормозит на мокром покрытии. У шины отличный показатель торможения и разгона на снегу. Есть у Hankook небольшой недостаток: она довольно шумная и не самая комфортная.
Четвёртое место — Bridgestone Blizzak LM005. По итогам теста похожа на Hankook. На мокрой дороге показала себя лучше, а на сухой дороге и на снегу чуть хуже. Это экономичная и тихая шина.
Пятое место — Nokian Snowproof 2 SUV. От стоящей на шестом месте Pirelli ушла не очень далеко. На снегу у модели один из лучших результатов. Она стала лидером в тестах на аквапланирование. Это тихая и комфортная шина. А вот тормозной путь на сухой и мокрой дороге оказался самым длинным, хоть и с небольшим отрывом. Также у шины подвели показатели управляемости на мокрой дороге.
Шестое место — Pirelli Scorpion Winter 2. На сухой дороге это лучшая шина: быстрее остальных проходит мокрую трассу. Но торможение подвело — 7 место. Модель очень хорошо идёт по снегу, самая тихая. По глубоким лужам не самая безопасная, замечено аквапланирование, но в целом шину можно тоже назвать хорошим выбором.
Седьмое место — Goodyear UltraGrip Performance+ SUV. Отлично держится за мокрую и снежную дорогу, трассу прошла быстро. Модель вполне комфортная. На сухом асфальте у неё не лучший показатель, но для Goodyear это уже традиция. Аквапланирование тоже провальное, к тому же шину нельзя назвать экономичной. Модель хорошая, но устаревшая, что сказывается на её показателях на фоне конкурентов.
Восьмое место — Maxxis Premitra Snow WP6 SUV. Идёт по дорогам стабильно и предсказуемо, хорошо цепляется за сухую поверхность. Но по лужам и на снегу эксперты заметили недостаточное сцепление. Модель экономит на 30% меньше топлива, чем лидер теста.
Девятое место — Leao Winter Defender UHP. На сухой дороге тормозит лучше всех, но в управляемости по лужам у неё самый плохой результат, как и почти во всех тестах на снегу. Это шумная модель, которая не отличается комфортом. Даже низкая цена не улучшает впечатление от модели.
Не затягивайте со сменой шин по сезону. Лучшие модели и цены на них вы найдёте в магазине «Колёса Даром». Есть скидки, акции и доставка во все регионы России.