Расширенная гарантия на шины

Лучшие всесезонные шины 245/45 R18 по версии Auto Bild

Всесезонные модели — компромисс для тех, кто не хочет менять шины каждый сезон. Но способны ли они обеспечить безопасное передвижение по сухим, мокрым и заснеженным трассам? На этот вопрос ответили специалисты Auto Bild. Представители издания сравнили 10 всесезонных шин для внедорожников в размере 245/45 R18. Чтобы показать компромиссность таких моделей, их сопоставили с летними и зимними аналогами.

Ход тестирования

В испытаниях сравнивали шины:

Самая дорогая шина в тесте — Michelin CrossClimate 2. Она более, чем в два раза превышает стоимость самой дешёвой модели — Minerva All Season Master.

Заезды на сухом асфальте

В заездах по сухим трассам лучшие всесезонные шины практически не отличались по характеристикам от летнего эталонного аналога. Однако проигрывали ему по общему балансу и качеству сцепления.

Модель Cinturato All Season SF3 от компании Pirelli продемонстрировала самый короткий тормозной путь на сухом покрытии — 37,7 метра. Но это всё равно было хуже, чем у эталонной летней шины. Её тормозной путь — 35,3 метра. Худшей в этом тесте оказалась шина Minerva All Season Master. Она проехала на 5,7 метра дальше, чем Cinturato All Season SF3.

Эталонная зимняя шина показала результат 42 метра. Это доказывает тот факт, что на сухих дорогах продуктивность всесезонных моделей приближается к летним.

Наивысшая средняя скорость в заезде по сухой трассе была у Hankook Kinergy 4S2 — 114,2 км/ч. Самая медленная шина — Nexen N Blue 4Season 2 отстала от лидера всего на 4,2 км/ч. Но и здесь лучший показатель был у эталонной летней модели — 115,3 км/ч. Зимняя шина не была худшей, но оказалась в нижней части списка с результатом 112,9 км/ч.

Модель Kinergy 4S2 от Hankook показала отличные результаты по управлению на сухой дороге. Однако в торможении она оказалась в середине списка. Это показывает, что продуктивность шин может значительно отличаться в зависимости от дисциплины.

Заезды на мокром асфальте

Отличия между всесезонными и летними моделями стали ещё более заметны во время заездов на мокрой дороге. Самый короткий тормозной путь среди всесезонных шин был у Quatrac Pro Plus от Vredestein — 48,1 метра. Худший результат — у Alltoura 4 Seasons от Davanti, которая проехала на 17 метров дольше лидера. Эталонная летняя шина и здесь оказалась лучшей с результатом в 45,8 метра. А зимняя — предсказуемо заняла место в конце списка — её тормозной путь оказался 57,3 метра.

По наивысшей средней скорости ситуация развивалась аналогичным образом. Лидер среди всесезонных шин — Continental AllSeasonContact 2 с результатом 84,2 км/ч. Победитель лишь немного уступил эталонной летней модели, средняя скорость которой — 85,9 км/ч.

Худший результат по скорости — у Davanti Alltoura 4 Seasons, которая ехала почти на 10 км/ч медленнее, чем шина от Continental. Причина — проблемы с торможением и управлением на мокрой дороге. Эталонная зимняя шина вновь оказалась в нижней половине списка со скоростью 80,2 км/ч.

В тестах на аквапланирование лучший результат среди всесезонных моделей был у Turanza All Season 6 от Bridgestone. Худший — у Minerva All Season Master, которая показала плохое сцепление при заездах как по прямой, так и на поворотах. Но всесезонным шинам и здесь не удалось победить эталонную летнюю модель, которая показала лучшую устойчивость к аквапланированию. Зимняя шина разместилась точно посередине списка.

Заезды по снегу

Самый короткий тормозной путь на заснеженной трассе был у Goodyear Vector 4Seasons Gen 3 — всего 22,1 метра. Самый длинный — у Pirelli Cinturato All Season SF3, которая отстала от лидера всего на 1,6 метра. Это доказывает явный перевес характеристик всесезонных шин в пользу зимних условий.

Эталонная зимняя шина предсказуемо была лучшей в заезде. Её результат — 21,3 метра. А вот летняя вообще не справилась с задачей — ей понадобилось более 56 метров для торможения.

При измерениях силы тяги лидером оказалась Michelin CrossClimate 2 с результатом 4234 Н, худшей была Minerva All Season Master, показатель которой на 455 Н меньше. Эталонная зимняя модель заняла четвёртое место в рейтинге, а летняя — последнее. Специалисты Auto Bild отметили, что шина от Michelin показала хорошие результаты во время всех снежных тестов.

Эта модель победила и в заездах на самую высокую среднюю скорость с результатом в 55,6 км/ч. Худшей была Minerva All Season Master, которая отстала на 4,4 км/ч. Эталонная зимняя шина здесь оказалась на втором месте, а летняя даже не вошла в список.

В тестах на поперечное ускорение лидером вновь была Michelin CrossClimate 2, а худший результат среди всесезонных шин — у Vredestein Quatrac Pro Plus. Эталонная зимняя модель и здесь не смогла занять первое место и получила «серебро». Летняя — разместилась в конце списка с неудовлетворительным результатом.

Комфорт

Самой тихой всесезонной шиной оказалась Minerva All Season Master с уровнем шума всего 71 дБ. Самая громкая модель — Turanza All Season 6 от Bridgestone с уровнем шума на 3 дБ выше, чем у лидера. Эталонная летняя шина разместилась на десятом месте, а зимняя — на последнем.

Сопротивление качению

Здесь однозначным лидером оказалась модель Michelin CrossClimate 2. Самое высокое сопротивление качению — у Minerva All Season Master. Летняя и зимняя эталонные шины разместились во второй половине списка.

Результаты тестирования

Рассмотрим итоги заездов для каждой модели с преимуществами и недостатками.

Первое место

Шина AllSeasonContact 2 от компании Continental получила «золото». Это хорошо сбалансированная, универсальная и безопасная модель. У неё достаточная динамика вождения как для летних, так и для зимних условий. Шина с хорошей устойчивостью к аквапланированию и низким сопротивлением качению.

К недостаткам специалисты Auto Bild отнесли довольно длинный тормозной путь на сухом асфальте.

Вердикт: образцовая шина.

Второе место

Универсальная модель Kinergy 4S2 от Hankook получила «серебро». У шины лучшие показатели управляемости вне зависимости от погодных условий. Также у неё очень высокая устойчивость к аквапланированию.

Единственный недостаток — повышенное сопротивление качению.

Вердикт от представителей Auto Bild: эталонная шина.

Третье место

«Бронзу» получает Cinturato All Season SF3 от компании Pirelli. Представители Auto Bild отметили хороший баланс и неплохую динамику даже на сухих трассах. Также у шины низкое сопротивление качению, она эффективно противостоит аквапланированию.

Минус модели — длинный тормозной путь на снегу.

Вердикт: образцовая шина.

Четвёртое место

Bridgestone Turanza All Season 6 — универсальная модель, которая обеспечивает хорошую динамику управления при любых погодных условиях. Шина с хорошей стойкостью к аквапланированию и комфортным вождением.

К недостаткам представители Auto Bild отнесли слегка повышенное сопротивление качению.

Вердикт: образцовая шина.

Пятое место

Goodyear Vector 4Seasons Gen 3 продемонстрировала высокую продуктивность и короткий тормозной путь на заснеженных поверхностях. Модель устойчива к аквапланированию и обеспечивает динамичное управление.

Недостаток — длинный тормозной путь на сухих трассах.

Вердикт от Auto Bild: хорошо.

Шестое место

Модель CrossClimate 2 от компании Michelin продемонстрировала лучшее управление на снегу. У неё хорошая устойчивость к аквапланированию.

Минус — достаточно длинный тормозной путь на мокрой трассе.

Вердикт: хорошо.

Седьмое место

Представители Auto Bild отметили у Vredestein Quatrac Pro Plus спортивную динамику вождения и хороший запас безопасности. Также у шины лучшее сцепление с мокрым асфальтом и высокий уровень акустического комфорта.

Недостаток — удовлетворительная боковая устойчивость только на заснеженных трассах.

Вердикт: хорошо.

Восьмое место

Модель N Blue 4Season 2 от компании Nexen показала высокую продуктивность и очень хорошую динамику в зимних условиях. Шина обеспечивает комфортное, безопасное вождение.

К недостаткам модели специалисты Auto Bild отнесли удовлетворительную стойкость к аквапланированию и посредственное сцепление с мокрым асфальтом.

Вердикт: хорошо.

Девятое место

У Davanti Alltoura 4 Seasons хорошее сцепление с заснеженными трассами и удовлетворительная продуктивность. Однако эти плюсы перекрывает плохое сцепление с мокрой дорогой с опасно длинным тормозным путём. Шина плохо противостоит аквапланированию.

Вердикт: не рекомендуют.

Десятое место

Модель All Season Master от Minerva заняла первое место лишь в одном испытании — на уровень сопротивления качению. Также у шины короткий тормозной путь на заснеженных трассах и приемлемая продуктивность.

Минусы: недостаточная устойчивость к аквапланированию, длинный тормозной путь на мокрых трассах, плохое сцепление с влажной поверхностью.

Вердикт: не рекомендуют.

Итоги

Этот тест показал, что самая дорогая шина — не значит лучшая. Но Continental AllSeasonContact 2, которая победила в заездах, относится к премиальному сегменту. А вот бюджетные модели от компаний Minerva и Davanti были явными аутсайдерами. Это в который раз доказывает, что экономить на шинах не следует.