Как избежать частой замены аккумулятора |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром
Аккумулятор хорошего качества должен прослужить до 7 лет, но это только при условии правильного ухода. Дальше расскажем, как выбрать хороший аккумулятор, и рассмотрим нюансы разных конструкций батарей.
Виды аккумуляторов
Аккумулятор не вырабатывает электричество, он может только накапливать энергию в пластинах при зарядке от сети или от генератора.
В конструкции АКБ свинцовые пластины с положительным и отрицательным зарядом и слоем активной массы, они погружены в электролит — кислота и дистиллированная вода в определённой пропорции. В результате сложного химического процесса АКБ заряжается или отдаёт свою энергию потребителю.
При разряде на пластинах с отрицательным зарядом образуется сульфат свинца, а в сеть идёт электричество. При зарядке процесс идёт в обратном направлении: слой сульфата растворяется, и электролит оседает слоем диоксида на положительных пластинах. Когда этот процесс прекращается, АКБ больше не держит заряд.
По конструкции АКБ делятся на две большие группы:
-
Необслуживаемые — самые распространённые конструкции. Как понятно из названия, они не требуют обслуживания, то есть не нужно следить за уровнем электролита и подливать его. Но подзаряжать такой аккумулятор тоже можно.
-
Обслуживаемые — менее распространённые, так как за ними нужен определённый уход, зато и срок службы у таких АКБ выше. На корпусе есть заливные пробки, через которые проверяют уровень электролита, его плотность, при необходимости через эти же отверстия электролит подливают.
Но есть ряд правил, которые нужно соблюдать вне зависимости от типа аккумулятора, чтобы продлить срок его службы.
Простые правила, продлевающие срок службы АКБ
Чтобы АКБ прослужила дольше, следуйте этим советам:
-
Следим за чистотой. Протирать поверхность можно нашатырным спиртом или раствором кальцинированной соды с водой. Обязательно нужно очищать не только сам корпус, но и клеммы, следить, чтобы они не окислялись, а если окислы появились — удалить. Для чистки клемм можно использовать тот же нашатырь, наждачную бумагу или специализированные средства для чистки контактов.
-
Правильное хранение. Если по какой-то причине автомобиль будет простаивать длительный срок, АКБ лучше отключить. Оптимальные условия хранения — сухое отапливаемое помещение, вдали от источника тепла. Излишне высокая температура тоже губительна: чем она выше, тем быстрее идёт саморазрядка батареи. В идеале это может быть помещение, где температура просто не опускается ниже нуля, например, утеплённый гараж.
-
Во время хранения не допускаем глубокого разряда, периодически проверяем заряд и подзаряжаем батарею. Глубокий разряд — это смерть для пластин, раскачать АКБ потом не всегда получается. Можно и не снимать аккумулятор с автомобиля, а просто откинуть клеммы, но это при условии, что авто не будет стоять на морозе или под прямыми солнечными лучами.
-
Правильно фиксируем. От этого зависит целостность корпуса, при наезде на препятствие он уже вряд ли будет повреждён. К тому же правильная фиксация АКБ гарантирует и прочную фиксацию клемм, то есть не нарушится подзарядка от генератора во время работы двигателя.
-
Стоит регулярно проверять уровень заряда АКБ, не допускать глубокого разряда, когда напряжения не хватает уже и на запуск двигателя. Для проверки заряда используют вольтметр, измеряют на отключённом двигателе. Зимой нужно следить особенно тщательно за зарядом, так как двигатель заводится с большей нагрузкой, чем в тёплое время суток.
-
При запуске двигателя не нужно сразу нагружать АКБ, наращиваем нагрузку постепенно. Отключите все электропотребители во время пуска ДВС, а потом уже включайте магнитофон, климат и т. д. Само собой, что не нужно допускать длительного использования потребителей при заглушённом двигателе, когда ток потребляется не от генератора, а из аккумулятора. Можно не уследить и допустить глубокий разряд, а он, как уже говорили выше, губителен для батареи.
И, конечно, уход. Об этом дальше.
Нюансы ухода за обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторами
Для необслуживаемых аккумуляторов важное правило — поддержание чистоты газоотводного клапана и контроль за зарядом. На необслуживаемых АКБ следить за зарядом проще — у них есть индикатор уровня заряда, который меняет цвет при изменении показателей.
В обслуживаемых АКБ через каждые 2000 км пробега проверяем уровень электролита, если он понижается, подливаем дистиллированную воду. Переливать выше положенного уровня не стоит, так как во время зарядки уровень немного повышается.
Если подводить итог, то уход за аккумулятором сведём к таким правилам:
-
содержать в чистоте;
-
не допускать механических повреждений;
-
не допускать глубокого разряда;
-
следить за уровнем электролита в обслуживаемых АКБ.
А если просто пришёл срок, и ваш аккумулятор перестал держать заряд, купите новый выгодно в магазине «Колёса Даром». Здесь широкий ассортимент аккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей, мотоаккумуляторы. Для вашего удобства есть доставка во все регионы России. Мы проводим регулярные акции, предоставляем скидки.